Какие специалисты нужны миру?
В субботу, 14 декабря, в технопарк приходили студенты-аграрии, 1 курс. Руководитель Инженерики Елизавета Самородских показала ребятам, как работают и отдыхают резиденты ИТ-парка, рассказала, для чего нужен технопарк, бизнес-акселератор и как всё это связано со Сколково. Но экскурсия в коворкинг - это не главное. На таких встречах ребятам рассказывают про будущее, про изменения в мире и роль технологий. Передаем слово Елизавете.
"Организовала для ребят встречу-беседу, сейчас очень важно говорить об изменениях в мире, о том, как технологии проникают во все сферы жизни и чего ждать в ближайшие 5-10 лет. Это важно для школьников, им только-только выбирать профессию, но и для студентов тоже полезно. Эти ребята свою специализацию выбрали, однако их карьера может сложиться по-разному. Кто-то из них захочет курсе на 3 делать свой стартап, и это отлично. Государством поставлена цель - увеличить количество технологических стартапов в 10 раз к 2024 году. Молодые люди думают - открою бизнес, заработаю денег, буду доволен. Но стартапы ведь не про это. И наша задача - показать ребятам, как мыслят настоящие технологические предприниматели, да и в целом специалисты, которые хотят не просто отсиживать время в офисе с 9 до 18, а приносить пользу миру.

Спросила ребят, для чего нужна профессия - ответ стандартный, и не только у них. "Чтобы зарабатывать деньги". Спрашиваю, зачем компании давать вам деньги? Молчат. Кто-то пробует ответить: "Потому что сами они не могут делать какие-то задачи, им нужны специалисты". Спрашиваю: "А зачем вообще компании делать эти задачи?". Молчат. "Ну, чтобы заработать деньги и не обанкротиться". Такой образ мышления характерен для молодых людей, начинающих карьеру, да и для многих взрослых тоже. Объяснила им, что компании, любой хороший бизнес существует для того, чтобы решать какую-то проблему в мире. Решают хорошо - получают деньги. Не решают - банкротятся.

Дальше пробуем уже мыслить категориями решения реальных проблем в мире. Ставим себя на место специалиста в профессии, которая может появиться в ближайшем будущем, хотя и сейчас такие попытки уже есть. Профессия "сити-фермер". Сначала разбираем, какие проблемы есть в мире, какие задачи есть, что такая профессия может существовать? Перенаселение, угроза голода, изменение климата. Если выращивать растения в городах, вероятно даже, без использования земли, это даст определенный результат. Это не какое-то там отдаленное будущее. Два года назад компания Panasonic открыла в технопарке Сколково агролабораторию, где как раз и выращивает различные культуры, тестирует гипотезы.

Даю ребятам задачу: "В вашем распоряжении крыша бизнес-центра. Вам, как сити-фермерам поставили задачу разбить на крыше фруктовый сад. Как вы расположите там фруктовые культуры? Как организуете полив, защиту от погодных условий, кто будет следить, нужно ли участие человека и на каком участке процесса? Спроектируйте. Другим группам даю другие задачи. Ребята вовлекаются моментально. Такие задачи в образовательных организациях перед ребятами не ставят. А ведь именно они преследуют как минимум две цели: 1. Показать прикладное применение знаний. 2. Проверить, насколько действительно верно человек выбрал специализацию, захочет ли такие задачи потом в процессе работы решать.

На проектирование отвожу 10 минут. Это не настоящее проектирование. На первом этапе ребят нужно хотя бы вовлечь в нехарактерную для них деятельность. Решения ребята берут из головы, фантазируют, одним словом. Это не плохо, это вопрос для рефлексии. Рассказываю, что если бы они по-настоящему делали проект, то сначала они бы вдоль и поперек изучили ситуацию, проанализировали, нашли подобные проекты и задумались, эффективны они или нет и почему. И только потом начали бы создавать свое решение. Такой подход непривычен для ребят. Все хотят сразу руками что-то делать, а для чего — мало кто задумывается сразу. Вот таких людей в мире очень не хватает. Тех, кто способен изучить ситуацию прежде, чем выдвигать решение. Тех, кто обладает системным мышлением. Исполнители в нашей экономической ситуации больше не нужны, они в переизбытке.

Этот подход мы транслируем не только на экскурсиях и профориентационных встречах. Наши обучающие курсы тоже включают работу над реальными проблемами.

Другая группа получила задание подумать, какие процессы на ферме можно автоматизировать и как. Что-то их стопорит. Выясняю. «Не знаю, как устроена ферма», говорит один из участников. Отвечаю: «Окей, гугл». Гуглит. Потом радостно перечисляет происходящие на ферме процессы. Это реальность мира. За две минуты гугления человек узнал больше, чем его в вузе научили. И это еще один важный навык 21 века. Ребята ждут, когда им знание в голову перельют из головы учителя. Не нужно ждать. Не нужно себя сдерживать. Знаний и информации достаточно в интернете. Лучше на уроке посвятить больше времени приложению знаний к решению проблем. Вот для этого и нужны наставники, роль преподавателя вообще меняется. Мы не источники знаний, мы проводники к ним и от них к решениям через умения, установки, отношение.

Через 10 минут ребята презентуют спроектированное. Тут же совсем по-другому мыслить начинают, инсайты появляются, кто-то глубоко задумывается. В конце занятия рефлексия. Это обязательный этап, без него встреча может пройти впустую. Если на рефлексии не высказаны мысли, а в процессе встречи не возникло вопросов, значит мысль еще спит.

Обычно нужно несколько подобных встреч или бесед, чтобы ребята начали мыслить по-другому. В ходе длительных курсов, конечно, времени больше, там мы успеваем и проект сделать.

В самом конце спрашиваю: «Вот вы послушали, какие-то мысли появились. Что будете делать дальше? Какой следующий шаг?». Бодро отвечают: «Придем в ИТ-парк со своим проектом!». Нет, ребята. До этого еще очень далеко. А самая ближайшая польза, что вы можете получить — это, например, зарегистрироваться на платформе Leader-ID, просмотреть дайджест мероприятий и добавить пару себе в календарь. Этот шаг очень простой, но показывает, насколько человек реально готов действовать, включаться, развивать себя и мир вокруг, а не просто прийти, послушать, вдохновиться и забыть.»

Интерес пользователей к различным видам благотворительности меняется в зависимости от возраста. Помощь только деньгами характерна для наиболее экономически активных пользователей в возрасте 25-34 лет и в возрасте 35-44 лет. Только делом чаще помогают молодые люди в возрасте 18-24, чем люди старшего возраста. Формы выражения благотворительной деятельности:

  • передача знаний и умений
  • передача денег, еды или имущества
  • бескорыстное выполнение работ или оказание услуг
  • иная поддержка
Термин «блог» был придуман Йорном Баргером в1997 году. Короткую форму слова «блог» придумал Питер Мерхольц. Эван Уильямс из Pyra Labs использовал «блог» как существительное и глагол. «To blog», означало «изменить свой блог или отправить на свой блог»). Это привело к созданию термина «блогер». В Pyra Labs был создан Blogger.com, что привело к популяризации блогерства.
16 МАРТА / 2018

Автор: Мария Ланина
Фотография: Unspalsh
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: hello@company.com
Телефон: +123 466 567 78
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube

© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc