Первые шаги в программировании
В результате курса каждый ученик создаст портфолио из проектов: анимации, игр и мультфильмов

Посмотреть программу
20 проектов
3200 руб.
8 месяцев
Стоимость 1 месяца обучения в группе с материалами и доступом в общий чат
Обучение проходит 1 раз в неделю в период с сентября по май. Удобно совмещать с другими курсами.
Офлайн
Обучение проходит в офлайн-формате в соответствии с расписанием
Программа курса
Обучающиеся постепенно и в игровой форме научатся основам алгоритмизации, ознакомятся с технологией событийного программирования, что позволит им в дальнейшем более эффективно изучать программирование на других языках. Содержание программы дает возможность учащимся приобрести навыки не только в программировании, но и в таких областях как мультипликация и графический дизайн.

Из чего состоит программа? (План уроков)
  • Информация вокруг нас. Устройство компьютера. Понятие алгоритм. Исполнители алгоритмов. Технические устройства для работы с информацией.
  • Клавиатура компьютера. Ввод текста с клавиатуры. Электронный текст. Текстовый редактор. Редактирование текста. Форматирование текста. Сохранение электронного текста. Иллюстрирование текста. Контрольная работа по теме «Работа с текстовым редактором»
  • Поиск в Интернете. Компьютерные вирусы, антивирусные программы
  • Поведение в социальных сетях (Как грамотно реагировать на проявление ненависти и высказывания)
  • Графические редакторы. Окно графического редактора Paint. Сохранение рисунка на компьютере Копирование/вставка. Компьютерная программа для создания и показа презентаций Компьютерные коллекции. Практическая работа «Создание и показ презентаций».
  • Знакомство со средой программирования
  • Scratch
  • Введение Знакомство со средой Scratch. Понятие спрайта и объекта.
  • Поиск, импорт и редакция спрайтов и фонов из Интернета.
  • Блок-схема. Свойства алгоритмов. Возможности Scratch.
  • Управление спрайтами: команды идти, повернуться на угол, опустить перо, поднять перо, очистить.
  • Координатная плоскость. Точка отсчёта, оси координат, единица измерения расстояния, абсцисса и ордината.
  • Линейные и циклические алгоритмы
  • Команды и блоки
  • Проект «Кот – художник»
  • Рисование в Scratch
  • Графика
  • Создание проекта «Берегись автомобиля»
  • Работа с ветвлением. Создание циклов
  • Понятие ветвления. Полное и неполное
  • ветвление
  • Создание проекта «Гонки»
  • Мультипликация. Анимации. Запись звука. Форматы звуковых файлов
  • Звуки и Анимации в Scratch
  • Создание мультипликационного сюжета «Ведьма и Волшебник»
  • «Карандашное программирование»
  • Творческие проекты
  • Технология проектной деятельности
  • Пианино с мышкой
  • Мультфильм «Пико и Приведение»
Оксана Агеева
Преподаватель направления "Первые шаги в программировании", методист программ дополнительного образования
Я обучаю детей scratch в форме создания мультфильмов и игр. Помимо этих применений, scratch можно использовать для образовательных целей и создавать в программе иллюстративные материалы для уроков не только по программированию, но и по русскому языку, математике, окружающему миру и другим предметам.
Дети научатся создавать компьютерные игры, анимации, узнают про систему координат;
будут изучать новые блоки для выполнения математических операций и создания интерактивности в играх;
узнают что такое модуль числа, как округлять числа;
научатся добавлять визуальные эффекты в свою игру и озвучивать своим голосом персонажа.
Программирование в scratch идеально подходит для первой пробы в программировании, а после этого курса мои ученики легко переходят к Python и другим популярным языкам программирования.
Обучение scratch тренирует креативность, логику, умение работать в парах и группах.